Главная Тест-драйвы Тест-драйв Мазда СХ 5

Тест-драйв Мазда СХ 5

26-10-2012 Тест-драйв Мазда СХ 5


Тест-драйв Мазда СХ 5 Новые японские технологии в российских условиях.

Японский автопроизводитель Мазда решил напомнить всему миру о себе, выпустив в свет свой первый компактный кроссовер CX 5. В сегменте компактных внедорожников уже есть свои лидеры, поэтому японцы стремились создать настоящий шедевр. Возможно, именно поэтому они долго выжидали время, чтобы получить возможность учесть ошибки конкурентов и разработать более современные технологии, которые позволят новому автомобилю, если и не стать абсолютным лидером в классе, то, по крайней мере, завоевать лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Первые CX -5 начали продавать именно в России. На выбор покупателям предложили «механику» или «автомат» в переднеприводном или полноприводном варианте.

Выход Мазды с шильдиком СХ 5 в России ждали многие еще за год до официального выхода. Стоит отметить, что и японский автопроизводитель с большим вниманием отнесся к своим поклонникам на российском рынке. Ведь впервые новый кроссовер появился не в Европе, а именно в Росси, где за новинкой из Хиросимы уже стояли большие очереди. Такой интерес к этой модели неслучайный. СХ 5 – это первый компактный кроссовер Мазда, дополнивший линейку CX, которая уже завоевала популярность своим семиместным CX-9 и среднеразмерным внедорожником Мазда СХ-7.

В феврале 2012 года автомобиль уже поступил на российский авторынок, и многие уже смогли испробовать на деле, что из себя представляет новый паркетник и сделать определенные выводы. Пришло самое время подвести итоги, насколько прочно прижились новые технологии в российских условиях и смогли ли японцы оправдать ожидания российских потребителей.

 Впервые массовый вариант CX 5 был представлен автошоу во Франкфурте осенью 2011 года.

Мазда СХ 5 характеристики

Мазда СХ 5 характеристики – один из наиболее часто забиваемых запрсов в интернете в течение последнего года. Еще бы. Японская компания известна тем, что ничего не делает случайно. Многих долгое время удивляло, что в бурно растущем сегменте компактных кроссоверов не было ни одного представителя Mazda, а сам производитель загадочно отмалчивался, пока не пришло время выйти на рынок с абсолютно уникальным предложением, чтобы выглядеть достойно на фоне огромного разнообразия конкурентов (Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, KIA Sportage, Honda CR-V - и это далеко не полный список). Акценты в концепции нового автомобиля были расставлены абсолютно грамотно. Чем еще ни привлечь европейцев, как ни экономией топлива и снижением выброса вредных отходов в атмосферу. А если все эти новомодные технологии упаковать в яркий стильный дизайн, которому можно придумать необычное японское название («КОDO», например), то успех должен быть гарантирован.

Итак, Мазда СХ 5 –это не просто первый представитель компании в классе SUV, автомобиль стал «пионером» последних инновационных идей, таких как платформа SkyActiv и дизайн KODO, который в дельнейшем планируется положить в основу других моделей компании (Mazda 3 и Mazda 6).

 На российском авторынке предлагается пока только один вариант двигателя - бензиновая «четвёрка» объемом 2.0 мощностью 150 лошадиных сил. Мощность двигателей была дефорсирована с европейских 165 л. с. специально для нашего рынка, чтобы уменьшить сумму налогов.

Новая платформа SkyActiv – это целая гамма новых технологий, включая новый двигатель и коробку передач. Двухлитровый мотор семейства SkyActiv отличает рекордная степень сжатия до показателя 14:1. Новый силовой агрегат был разработан с нуля и стал на 10% легче своего предшественника двухлитрового MZR. Также на 30% снизилось внутреннее трение. Результатом стал очищенный выхлоп и повышенная топливная экономичность. Мощность автомобиля балы дефорсирована до 150 л.с. ( мощность европейских вариантов составляет 165 л.с.)специально для нашей страны, чтобы уменьшить стоимость налогов . Двигатель работает в тандеме с новой АКП6, доставшейся от легендарного родстера МХ-5 шестиступенчатой «механикой».

Новые технологии затронули и конструкцию кузова. Но только на этом японцы не остановились. Они смогли уменьшить массу автомобиля на 100кг и спроектировали силовую структуру особым образом, чтобы наиболее эффективно распределить нагрузку от удара. Что касается подвески СХ 5, то спереди установлен МакФерсон, а сзади – улучшенная маздовская многорычажка.

Мазда СХ 5 дизайн

Удачный дизайн – это уже половина успеха автомобиля, особенно в России. Уникальная внешность, как известно, всегда была коньком японского автопроизводителя. Не стал исключением и новый кроссовер, дизайн которого воплотил в себе новую концепцию «Кodo». Философия «Kodo», что в переводе - «душа движения», взяла за основу живые и изящные движения животных. В частности для разработки дизайна CX 5 японские производители изучали движения гепардов. Итак, что же мы увидели перед собой.

 Главное, что отличает новый кроссовер от предыдущего СX-7, - меньший наклон передних стоек. Также автомобиль получил более «вертикальный» профиль и крупную пятиугольную решетку радиатора.

 

Все ожидали, что СХ 5 станет уменьшенной копией Мазда СХ-7. Но единственное, что напоминает, что перед вами находится представитель Мазда, - это трапециевидная решетка радиатора, которая получилась менее выразительная, чем у других мазд. Широкая улыбка Мазды 3 сменилась на легкую усмешку. По сравнению с CX-7 новый автомобиль уменьшился на 14 сантиметров, возмужал и обзавелся мускулами.

Дизайн новой Мазды сложно назвать скучным. Волнистый кузов, лишенный острых граней, расположенные горизонтально задние фары, придающие автомобилю спортивный дух, – все это стало отличительными чертами новой СХ 5.

Стоит отметить и тот факт, что экстерьер получил и функциональное значение, создавая максимум возможностей для уверенного вождения. Перед кузова практически плоский, что открывает хороший обзор для водителя, упрощая парковку. По периметру автомобиль зашит в пластик, что имеет определенный функциональный смысл, защищая покраску на порогах от повреждения.

Следуя концепции "kodo", основная сила была сосредоточена в задней части машины, которая напоминает движения гепарда.

К внешнем виду претензий не возникает: все очень стильно и красиво. Но все же в некоторых моментах можно заметить схожесть с конкурентами. Все сделано по законам жанра. Несмотря на это, дизайн Мазда СХ 5 можно назвать более современным, который найдет своих ценителей, тем более что стиль получился унисекс и прекрасно подойдет как мужчинам, так и женскому полу.

 

Мазда СХ 5 салон

Заглядывая внутрь, первое, на что обращаешь внимание, – это улучшенной качество отделки. Приятный упругий пластик сменил дешевые материалы, за которые столько нареканий в свое время получила пресловутая CX-7. Производителя никак нельзя упрекнуть в попытке сэкономить, скорее наоборот. Появились вставки «под металл» и последнее писк моды - использование пластика под рояльный лак.

 Интерьер CX 5 – это шаг вперед и по качество материалов и про эргономике. Разработчики постарались как можно тщательнее использовать пространство автомобиля и эффективно распределили интеллектуальные функции.

 

Салон новой СХ-5 в отличие от стандартный маздовских салонов привлекает новым многофункциональным рулем, полноценным экраном мультимедийной системы и более наглядным управлением климатической установкой. Мультимедийная система HMI управляется с помощью сенсорного экрана, а также небольшой и вполне удобной шайбой, которая находится за рычагом АКПП. Разъемы AUX и USB идут уже в базовой комплектации. Панель приборов вполне понятная, а новая белая подсветка не утомляет глаза.

Инновационные опции расположились слева от руля. Среди них система старт/стоп, мониторинг слепых зон и слежение за дорожной разметкой.

6-ступенчатый "автомат" характеризуется чувствительными переключениями.

И хотя задумку дизайнеров бсделать салон в духе спортивных автомобилей нельзя считать вполне удавшейся, все же большинству водителям передняя панель придется по душе, тем более что с точки зрения эргономики она получилась вполне удачной.

Порадовали также удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, что сразу настраивает на долгую езду. На сиденьях второго ряда хватает для трех пассажиров. Топовая комплектация СХ 5 предлагает кожаную отделку салона и оснащенное электроприводом сиденье водителя. Цвет отделки предлагается на выбор – черный или песочный.

Мазда CX 5 багажник

Мазда CX 5 багажник (503 л) по размерам получился больше, чем у СХ-7 и практически превосходит всех конкурентов в классе, чьи багажники еле дотягивают до 400 литров. Складываем задние сиденья - объем грузового отсека увеличивается до 1620 литров. Багажное отделение очень удобное в использовании. Чтобы сложить задние сиденья, достаточно нажать на ручки, которые расположились внутри самого багажника.

Багажник также получился больше, чем у СХ-7, и больше, чем у конкурентов, кроме Hundai ix35 с объемом 591 литр.

Тест драйв Мазда СХ 5

Тест-драйв Мазда CX-5 позволил нам на деле разобраться, как работают новые японские технологии SkyActiv на наших дорогах. В качестве подопытного экземпляра нам был предоставлен новый бензиновый автомобиль с новым шестиступнечатым автоматом. Итак, начнем, пожалуй, с динамики нового CX-5. Первое впечатление за рулем - автомобиль создан без амбиций на спорт. Для двухлитрового атмосферника хватает крутящего момента, но чтобы автомобиль проявил себя водителю нужно держать обороты до 4000. При таких оборотах машина мчится, но при этом издает очень сильный шум мотора, который так и просит эти самый обороты снизить. Скорее всего, 150 сил не хватает для такой массы автомобиля.

 

Шестиступенчатый автомат также настроен на спокойную езду. Обгонять можно, но все же стоит прицелиться заранее: иногда коробка срабатывает медленно. Автомат ради экономии топлива так и старается пораньше воткнуть повышенную передачу, что не очень удобно в бурном городском потоке, для маневрирования в котором куда больше подойдет ручной режим. А вот на трассе можно по-настоящему расслабиться и наслаждаться долгой ездой в удобных сиденьях. Если к езде на автомобиле приспособиться, то ездить можно в удовольствие: нужна экономичная езда – безупречно работает автомат, если хотите побыстрее - перейдите в ручной режим.

Автомобиль управляется легко, если не считать достаточно большие крены на поворотах.

Что касается качества подвески, то здесь автомобиль порадовал. И если вам приходилось сталкиваться с предыдущими маздами, вы будете приятно удивлены. СX 5 легко проглатывает неровности дороги, «переваривая» чередования ям без раскачки кузова. Но все-таки – это не внедорожник и лучше всего автомобиль проявил себя на легком бездорожье, где в полную меру модно было насладиться энергоемкой подвеской и эффективным полным приводом.

Шумоизоляция вполне приличная, если не считать рычащий звук двигателя при больших оборотах, о котором мы уже упоминали. Управляется CX 5 довольно не плохо, хотя остроты рулевому управлению добавить не помешало бы. Зато легкость руля, безусловно, оценят представительницы слабого пола.

 Один из плюсов СХ 5 – высокий клиренс (210 мм), который позволяет легко справляться с легким бездорожьем.

 

 

 

Мазда СХ 5 расход топлива

Мазда СХ 5 расход топлива – одно из главных преимуществ автомобиля. Главное цели японским производителям добиться все-таки удалось – в городе расход держится в пределах 8-8,5 литров, что для кроссовера с автоматической коробкой – очень приличный показатель. Такой экономии позволяет добиться система i-stop, которая глушит двигатель при полной остановке.

Плюсы:

- оригинальный дизайн

- хорошая эргономика

-объемный багажник

- энергоемкая подвеска

- эффективный полный привод

- небольшой расход топлива

Минусы:

- чувствительные переключения передач автоматической коробки

- крены на поворотах

-«спокойный» двигатель

 

Для кого этот автомобиль

Итак, для тех, кто не гонится за спортивность бренда, Мазда CX-5 станет хорошим автомобилем на каждый день, сочетающий в себе экологичность, экономию топлива и безопасность. Новый яркий внешний вид на данный момент является лучшим в классе. И если при покупке главными предпочтениями станут дизайн и экономичность, то у СХ 5 есть все шансы стать победителем, несмотря на поздний старт.

Мазда СХ 5 технические характеристики

Технические характеристики

 

 

 

 

 

 

 

Общие

Тип кузова

Кроссовер

Количество дверей

5/

Количество мест

5

Снаряженная масса, кг

1400

Максимальная масса, кг

1980

Объем багажника min / max, л

443 / 0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

Мощность, л.с.

150

Крутящий момент, Н/м

210

Тип системы питания

Инжектор

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Газораспределительный механизм

-

Расположение / число цилиндров

Рядное / 4

Число клапанов на цилиндр

4

Система нагнетания

Нет

Размеры

Длина, мм

4540

Ширина, мм

1840

Высота, мм

1670

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

215

Подвеска

Тип передней подвески

Cтойка McPherson

Тип задней подвески

Независимая - многорычажная

Размер шин

225/65 R17

Рулевое управление

Радиус разворота, м

5,6

Усилитель руля

Электроусилитель

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Кол-во передач (мех. коробка)

6

Кол-во передач (автомат. коробка)

6

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

АБС

Есть

Brake Assist

Есть

Расход топлива

Городской цикл, л. на 100 км *

7,7/7,9/-

Загородный цикл, л. на 100 км *

5,3/5,4/-

Смешанный цикл, л. на 100 км *

6,2/6,3/-

Вид топлива

АИ-95

Объем топливного бака, л

56

Динамические показатели

Максимальная скорость, км/ч *

197/191/-

Время разгона до 100 км/ч, с *

9,3/9,3/-


Автор: Екатерина Пастернак

Ведущий специалист и главный редактор "Носорог - авто"

ФОТО галереи
Audi
все фото
ТЕСТ-ДРАЙВЫ все тест-драйвы

ВИДЕО все видео
Alfa Romeo MiTo
АВТО ОТЗЫВЫ
дата отзывамарка автомобиля

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Опель Астра

Хочу поделиться собственными впечатлениями об автомобиле...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле ВАЗ 2110

Расскажу сначала какие минусы возникли при эксплуатации этой...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Cadillac SRX

Являюсь владелицей автомобиля Cadillac SRX (год выпуска –...

Подробнее
все отзывы

СКАЧАТЬ ОБОИ добавить обои+

Обои авто девушки

все обои

Наверх