Главная Тест-драйвы Renault Duster.  Доступный внедорожник выглядит именно так

Renault Duster.  Доступный внедорожник выглядит именно так

13-07-2012 Renault Duster.  Доступный внедорожник выглядит именно так


Renault Duster.  Доступный внедорожник выглядит именно так.

Вместительный автомобиль с большим дорожным просветом и полным приводом –  вот мечта большинства российских водителей, ведь именно такая  машина может справиться с известным российским бездорожьем.    Даже поклонники экономных седанов, по их собственным высказываниям, выезжая за город в ненастную погоду, с удовольствием пересели бы на автомобиль повышенной проходимости.  Но, как всегда, основным сдерживающим фактором для приобретения подобного автомобиля  остается цена. До настоящего времени на  авторынке   вряд ли можно было встретить новый кроссовер  дешевле 20 тысяч долларов.

2012 год стал знаменательным для поклонников подобного класса автомобилей.  На московском заводе «Автофрамос» началось производство недорогих внедорожников.  Самое приятное, что «недорогой» в данном случае вовсе не означает китайский, как подумают большинство читателей.  Нашему вниманию  предстал настоящий европейский кроссовер с именем  Renault  Duster, чьи цены стартуют с 449 тысяч рублей. На автомобиль сразу же обратили внимание эксперты автобизнеса, которые уверенно  прогнозируют, что  новый бюджетный внедорожник станет настоящей угрозой Chevrolet-Niva и другим недорогим автомобилям.

 Мы также решили не пройти  мимо новинки 2012 года, заинтересовавшись  вопросом, сможет ли на самом деле Renault Duster удовлетворить запросы российских потребителей и готов ли он  выполнять самые сложные задачи, как утверждают его производители.  И, самое главное, что же все-таки потерял автомобиль в погоне за удешевлением.

«Скандально доступный внедорожник» - именно такой рекламной кампанией сопровождалось появление Renault Duster  на российском авторынке.

Renault Duster. Личное дело.

Renault Duster стал новинкой только для жителей России.  В Европе этот автомобиль представлен под именем Dacia. Тот факт, что новый кроссовер представляет концерн Renaul-Nissan, сразу наводит на мысль, что это не разработанный с нуля автомобиль, а многое позаимствовавший  у других серийно выпускающихся собратьев. Так и получается. Основой для внедорожника стало шасси уже полюбившегося Логана,  которое увеличили  на 40 см. Интерьер и передние двери позаимствованы у Рено Сандеро.

 В России  Renault Duster  будет оснащаться  тремя двигателями.  Покупатели могут выбрать между двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами  объемом 1,6 литра (102 л.с.) и 2,0 литра (135л.с.), и турбодизелем объемом 1,5 литра (90 л.с.). Но если дизельный  «движок»   будет  доступен только в сочетании с полным приводом, то оба бензиновых  мотора можно  заказать и в моноприводном исполнении.

Шестиступенчатая коробка передач TL8  для полноприводных версий  Duster была разработана на базе трансмиссии TL4, которая представлена  на других переднеприводных автомобилях Renault и Nissan. Автомобиль с передним приводом и с 1,6-литровым двигателем  оснащен пятиступенчатой  «механикой» семейства JR5. Также стоит отметить, что российская версия «пыльника» (именно так переводится «Duster») была адаптирована к непростым российским погодным и «тяжелым» дорожным условиям. Поэтому наш Дастер отличается от европейского увеличенной зоной очистки лобового стекла, дополнительными режимами обогрева салона и приборами, адаптированными к работе при низких температурах. Все версия Дастер комплектуются защитой двигателя. Кроме того, российская версия получила изменения во внешнем и внутреннем дизайне, о которых мы упомянем попозже.

Базовая комплектация Дастер Authentique  довольно скудная и включает в себя лишь гидроусилитель руля и водительскую подушку, зато и цена на нее - 449 тысяч рублей.  Самый богатый уровень оснащения  Luxe Privilege обойдется 681 тысячу.

Взгляд снаружи

Давайте посмотрим снаружи.  Если сравнить автомобиль с другими представителями   концерна, то внешний вид Duster получился абсолютно самобытный, а его принадлежность к Renault выдает лишь шильдик на капоте. Надо признаться,  ничего подобного у этой марки еще не было. Во всем облике  автомобиля скорее угадываются мотивы Ниссана, партнера  Рено по альянсу.   Широкие крылья, длинная колесная база и хромированная решетка радиатора – внешний дизайн носит явные американские черты. Что касается хрома, то большое количество хромированных элементов идет только в российской версии: в частности хромированная решетка радиатора, хромированные накладки на зеркала заднего вида и хромированная накладка на заднюю дверь с надписью Duster.  В общем, внешне автомобиль получился вполне  достойным. Он абсолютно  не выглядит дешевым авто, а, напротив,  привлекает внимание на дороге своей уверенностью и агрессивностью.

Внешность автомобиля получилась целостной и оригинальной, а главное - по-настоящему «внедорожной».

Что внутри?

Салон вызывает противоречивые ощущения. Но стремление производителей угодить запросам российских потребителей все-таки стоит отметить. Старая логоновская панель (в европейском варианте идет именно такая) заменена на более презентабельную. Стеклоподъемники, которые раньше находились между передними сиденьями, чем вызывали множество нареканий, наконец-то вынесли на двери. Порадовал и двухдиновая аудиосистема, объединяющая в себе четыре функции – CD, MP3, USB и Bluetooth. На панели расположился селектор режима работы трансмиссии: режим AUTO – автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним мостом, 2WD – 2 колеса являются ведущими и LOCK – принудительное включение всех четырех колес. В целом, приборная панель достаточно простая, не перегруженная и понятная, с многочисленными отсеками для хранения всякий мелочевки.

Теперь о недостатках. Безусловно, о том, что вы находитесь в бюджетном автомобиле, напоминает жесткий пластик и выкрашенные в хром декоративные накладки дверей. Панель приборов обрублена под углом 90 градусов, без наклона к водителю и пассажиру, поэтому  глаза приходится опускать чуть ли не в пол. Блок кондиционеров разочаровал индикацией положения ручек. При выключенной подсветке, все регулировки производятся наугад. Тому, кто не знаком с особенностями французских автомобилей, будет сложно найти клаксон.  Он расположился не на рулевом колесе, а в торце левого подрулевого переключателя. Отсутствует регулировка руля по вылету, только по углу наклона, что расстроит водителей ростом 190 см.

Салон автомобиля хоть и подвергся  модернизации, но основные черты Sandero улавливаются во внутренних чертах Дастера. Повышенный класс выдают вставки «под дерево» и шайба переключения режимов привода.

Передние сиденья удобными не назовешь. Вертикальная посадка дает большую нагрузку на спину, поэтому длительные поездки станут для водителя очень утомительными. Хотя задний ряд, как и обещали производители, получился просторным: места хватит для трех человек. При желании можно установить подогрев передних сидений и кожаную обивку сидений.

Объем багажника Renault Duster меняется в зависимости от вида привода: преднеприводные автомобили обладают багажником 475/1636 литров против 408/1570 литров полноприводного Дастера.  В любом случае пространства хватит и  для тех, кто привык ездить на дачу, и для тех, кто любит путешествовать.   Под полом багажника Renault Duster во всех версиях и комплектациях скрывается полноразмерная запаска.

Объем багажника можно увеличить в три раза, сложив спинки задних сидений.

Прокатились с ветерком

В нашем случае Renault Duster оснащен 2-литровым бензиновым двигателем и 6-ступренчатой коробкой передач. В самом начале тест-драйва было решено попробовать нашего подопечного в различных условиях, дабы удостовериться, что Renault  Duster может носить гордое звание «внедорожник».

Наш «пыльник» оказался легким на подъем,  с хорошим  разгоном. Мотор и «механика» произвели достойное впечатление.  Первая и вторая передача Дастера очень короткие. Машина едет на холостом ходу даже в горку. На асфальте было достаточно только тронуться, как сразу требовалась переключаться дальше, что, , в городском режиме довольно утомительно. Зато подобные настройки позволяют безболезненно справиться с бездорожьем, передвигаясь со скоростью менее 6 км/ч.

Подвеска Дастера порадовала энергоемкостью, она легко справляется как с крупными неровностями, так и мелкой гребенкой. Мелкие ямки, трещины, трамвайные пути для Дастера – детская забава. Постороннего шума от шасси нет, зато его очень много от передних стоек. Нет также шума от колес, стоит отметить и достойную изоляцию мотора.

Высокий дорожный просвет – одно из главных достоинств Дастера. С 210-миллимитровым клиренсом он без труда преодолевает и городские бордюры, и сильное бездорожье.

Геометрическая проходимость Renault Duster (угол его въезда - 30
градусов, съезда – 35, перелома – 24) прекрасно справляется с дорожными препятствиями, но это единственное,  на что приходится рассчитывать на очередном бездорожье, так как автомобили, оснащенные системой стабилизации (ESP) и противобуксовочной системой (EBA), поступят на российский рынок только в следующем году.

Один из главный приоритетов при выборе дизельной модели выступает расход топлива. Максимальный расход  даже при агрессивной езде в полноприводном режиме  составил около 7.5 литров.

Renault Duster уверенно держит дорогу, послушно выполняя все команды водителя.  Хотя больше 110 ехать хочется на нем  , так как машину начинает  здорово раскачивать на неровной поверхности. Рулевое управление получилось довольно туговато с недостатком информативности. Разочаровали и боковые зеркала, которые перешли Дастеру от Логана, чью обзорность закрывают раздутые задние крылья автомобиля.

 

Плюсы:

- оригинальная внешность

- высокий клиренс

- энергоемкая подвеска

- объемный багажник

- хорошая аудиосистема

- уверенное поведение на дороге

 

Минусы

- отсутствие регулировки руля в базовой версии

- неудобные сиденья

- кнопки не подсвечиваются в темноте

- плохая обзорность боковых зеркал

Для кого этот автомобиль

Renault еще раз показали миру свой дар создавать недорогие машины. Renault Duster - нормальный автомобиль с адекватной ценой, приличным оснащением и простой конструкцией. Безусловно,  все версии Дастера обязательно найдут своего покупателя в лице тех, кто ищет максимально доступную модель с высокими свойствами проходимости.

ФОТО галереи
AC
все фото
ТЕСТ-ДРАЙВЫ все тест-драйвы

ВИДЕО все видео
Alfa Romeo MiTo
АВТО ОТЗЫВЫ
дата отзывамарка автомобиля

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Опель Астра

Хочу поделиться собственными впечатлениями об автомобиле...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле ВАЗ 2110

Расскажу сначала какие минусы возникли при эксплуатации этой...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Cadillac SRX

Являюсь владелицей автомобиля Cadillac SRX (год выпуска –...

Подробнее
все отзывы

СКАЧАТЬ ОБОИ добавить обои+

Обои Aston Martin

все обои

Наверх