Главная Тест-драйвы LADA KALINA VS SHKODA FABIA

LADA KALINA VS SHKODA FABIA

11-03-2013 LADA KALINA VS SHKODA FABIA


Вопрос «цены и качества» - вечный вопрос при приобретении нового автомобиля. Спорить по данному поводу нет смысла, так как каждая сторона имеет право на существование. Но все же статистика - вещь упрямая: в 2012 году АвтоВАЗ вновь громко заявил о себе. Лада побила все рекорды по продажам, тем самым не дав российскому авторынку завянуть даже в период мирового кризиса.

 

К тому же данный факт еще раз подтвердил, что сегмент бюджетных автомобилей в России стремительно растет и на рынке на их долю приходится большая часть. Выбор, как обычно, колеблется между нашими народными дешевыми авто и бюджетными  иностранцами, чья цена повыше, но и качество, как показывает практика, тоже превосходит российское. Герой нашего теста - один из лидеров российских  продаж,  а также герой всех российских анекдотов - «Лада Калина».  Итог соревнования очевиден, скажете вы. Поэтому задача наша - не выявить, что же лучше «наше» или «чужое», а определить,  на что делает упор российский покупатель, выбирая данный автомобиль и может ли наша Калина оказать достойное сопротивление заграничным «бюджетникам»,  прочно закрепившимся на нашем рынке.

 

Итак, тест-драйв Lada Kalin vs Skoda Fabia               

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

LADA KALINA

Двигатель – 1,6 л, 4-цилиндровый

Мощность,  кВт (л.с.) при об/мин – 60 (82)/ 5200

Разгон 0-100 км/ч – 12,8

Максимальная скорость –  165 км/ч

Расход топлива л, 100 км – 8,7 (95)

Цена - 344 000 рублей

 

 

SKODA FABIA 1,4 AMBITION

Двигатель – 1,4 л, 4-цилиндровый

Мощность,  кВт (л.с.) при об/мин – 63 (85)/ 5000

Разгон 0-100 км/ч – 13

Максимальная скорость –  174 км/ч

Расход топлива л, 100 км – 7,3 (95)

Цена - 434 000 рублей

 

 

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

 

Постараемся оценить внешний дизайн Калины, как можно объективнее, откинув в сторону все модные идеи и принимая во внимание, что данная модель уже не первый год на рынке и явно отстает от последних новшеств дизайна. Безусловно, автомобиль смотрится по-разному. Все зависит от обстановки, находящихся рядом авто и даже от освещения.  В целом,  Калина смотрится мило и сдержанно. И, несмотря на то, что дизайн прост и незапоминающийся, на дороге автомобиль  выглядит  вполне достойно, что, по признанию владельцев Калины (которые явно пересели на нее с предыдущих моделей АвтоВаза), стало для большинства чуть ли ни главным фактором при покупке. Мол, недорого и выгляди ничего.  Тем более, что касается задней части автомобиля,  – выбрать есть из чего. Седан, хэтчбек, универсал – что-нибудь да приглянется.

 

При внешнем изучении Калины  сразу бросается в глаза довольно большой дорожный просвет. Что тоже несомненный плюс .  Высотой клиренса Калина может посоревноваться с самими кроссоверами. Что стоит ее 185 мм против 180 мм того же BMX X5.  Сразу понятно - автомобиль создан для российский дорог, без претензий на запад, где высота клиренса не является основополагающим фактором. Нам остается только завидовать.

  

Калина смотрится по-разному. Все зависит от обстановки, находящихся рядом авто и даже от освещения.  И хотя дизайн незапоминающийся, авто выглядит довольно  мило и сдержанно.

 

Если дизайн Калины практически никаких эмоций не вызывает, то в облике Skoda Fabia явно ощущается чешская порода. И хоть автомобиль и относится к B-классу, его дизайн сохранил фамильные черты более дорогих моделей Octavia и Superb. Довольно скромный дизайн Фабиа выглядит по-европейски стильно и задорно.

Дизайн Фабиа тоже довольно скромный, без современных дизайнерских излишеств. Но в этот простоте все равно просматривается чешская порода. 

 

Резюме: Сравнивать дизайны нашего авто и европейских – вещь, конечно, неблагодарная. Напрашивается аналогия с покупкой фирменный вещей. Можно на рынке купить дешевую подделку, которая будет выглядеть практически идентично оригиналу, но всем будет понятно, что куплен по дешевке, а можно зайти в second hand и купить оригинал за такие же деньги, но ощущения «фирмы» в нем сохранится. В любом случае -  дело каждого.

 

ВНУТРЕННИЕ ОЩУЩЕНИЯ

 

Ну что же, если Калина снаружи создает вполне благоприятное впечатление, то эмоции от салона довольно противоречивые. Экономия производителей более чем заметна – и даже четкие приборы и обзорная средняя консоль блекло выглядят в исполнении дешевых материалов.

 

Автомобиль соткан из противоречий. Отсутствие «необходимых» деталей любого современного авто вызывают недоумение «опять как всегда» и  многочисленные «почему». Почему в автомобиле  нет регулировки высоты сидений?  Почему ручки управления отоплением такие тугие и почему их надо крутить против часовой стрелки, чтобы сделать теплее? Почему стекла передних дверей полностью не опускается? Из недостатков стоит отметить также плохо набитые сиденья, которые во время долгих поездок приносят массу неудобств.

 

Что касается достоинств, а они все-таки есть, стоит отметить достаточную вместимость салона (места хватает как спереди, так и сзади) и понятную панель приборов. Обзорность автомобиля также на уровне – 10 баллов из 10.

Экономия производителей более чем заметна – и даже четкие приборы и обзорная средняя консоль блекло выглядят в исполнении дешевых материалов.  

 

 

Fabia внутри не разочаровывает. Салон выглядит гостеприимно, особенно, если пересесть в него сразу из салона Калины.  Скромное оформление смотрится стильно и аккуратно. Качественная сборка и  мягкий пластик еще раз показывают, что чехи щепетильно подошли к вопросу и не поскупились на материалы. Эргономика также на высшем уровне. Все ручки и кнопки удобные, находятся на своем месте. Такая энциклопедическая правильность может показаться скучной, но на деле все оказывается очень практичным. Не слишком понравился дисплей фирменной магнитолы, который выглядит старомодно и уныло.

Скромное оформление смотрится стильно и аккуратно. Качественная сборка и  мягкий пластик еще раз показывают, что чехи не поскупились на материалы 

 

Напомним, что салон Fabia представлен в двух вариантах. Внутреннее убранство нашего подопечного в традиционном исполнении «темный верх - светлый низ». Сиденья практически белые, что, безусловно, вызовет тревогу у владельцев с детьми или с дачей. Таким автомобилистам можно выбрать полностью серый салон, но автомобиль сразу теряет свою изюминку и выглядит довольно скучно. В общем, цена комфорта – пару лишних химчисток салона в год.

 

Салон Fabia словно создан для людей средних размеров, это касается и роста и веса. Водителю в теле не хватит простора, если еще рядом сядет пассажир крупных габаритов, а водитель высокого роста упрется коленкой в нижнюю  часть центральной консоли.

Можно выбрать полностью серый салон, но Фабиа сразу теряет свою изюминку и выглядит довольно скучно. 

 

Не позаботились чехи о боковых зеркалах. Вряд ли такие маленькие зеркала соответствуют хоть каким-нибудь нормам безопасности.

 

 

Резюме: По качеству материалов и компоновки Skoda Fabia, безусловно, впереди. Комфортный и уютный салон оставляет очень приятные впечатления. Салон Лады Калины порадует простором и понятной панелью приборов. В остальном российский автомобиль отстает: дешевые материалы и некачественная сборка удручают.

 

 

В ДОРОГЕ

 

 

Переходим к следующей и, пожалуй, самой интересной главе нашего тест-драйва. Как ведут себя авто на деле?  Итак, Калина довольно уверенно взяла разгон и помчалась по трассе. Громкость рычания мотора (4-цилиндровик мощностью 82 л.с.) увеличивается  равномерно с силой нажатия на педаль газа. Затем  рычание двигателя и дребезжание механизма переключения передач звучат  в унисон. Дело привычки, но все же мелодия не из приятных. Тем более, что при быстрой езде такое ощущение, что дрожит весь кузов. Поэтому напротив пункта «шумоизоляция» ставим большой минус. Хотя возникает вопрос, есть хоть у кого-нибудь из бюджетных авто хоть какая-нибудь приличная шумоизоляция.

 

Что касается подвески (плюс уже упомянутый клиренс), то машина словно создана для разбитых дорог, где она еще даст фору многим паркетникам. А вот на ровном асфальте даже мелкие неровности ощущаются все телом.

 

Проехав более сотни километров, мы уверенной связи с рулем так и не почувствовали, особенно на резких поворотах, где положение колес машины скорее приходилось угадывать. Настораживали также и сильные крены автомобиля. Машина словно создана для водителя-экстремала.

При быстрой езде возникает такое ощущение, что дрожит весь кузов Калины. Поэтому напротив пункта «шумоизоляция» ставим большой минус. 

 

Также Калина сохранила и другие признаки отечественных машин (на западе такого уже нет или, по крайней мере, ни в таком количестве в одной машине): шумная печка, тугой рычаг передач и тугие педали – все требует «мужских» усилий.

 

Остается вопрос: стоит ли высокая проходимость и небольшой расход такой низкой безопасности автомобиля. Тормоза оставляют желать лучшего (тормозной путь почти 50 м), а о системе ABS  в дешевых версиях никакой речи и не идет априори.

 

Шумная печка, тугой рычаг передач и тугие педали Калины – все требует «мужских» усилий. 

 

 

А что же наша иностранка? Нам досталась Fabia c двигателем 1.4 и механической коробкой передач. Хотя водителю есть из чего выбрать. Для экономных и неторопливых - вариант 1.2, а для тех, кому помощнее,  – подойдет вариант с двигателем 1.6 и шестиступенчатым автоматом.

 

Первые ощущения от автомобиля – с ней без труда справится вчерашний выпускник автошколы. С первых секунд Fabia показала, что создана для комфортной и приятной езды. В то же время при желании, устав от равнодушных взглядов мимо проходящих авто, водитель может нажать на газ, и эта маленькая машинка со «взрослым» гулом мотора пойдет в наступление.  Но будьте готовы, что на большую мощь при таком объеме рассчитывать не приходится, поэтому, чтобы не отставать, придется крутить мотор почти до ограничителя.

С управлением Фабиа легко справится даже водитель, только что закончивший автошколу. 

 

Порадовала коробка передач, рычаг перемещается настолько точно, что, даже застряв в пробке, у вас не возникнет мысли об автомате. Длинноходное сцепление также отличается высокой точностью настройки, позволяя начинающим водителям не заглохнуть на светофоре.

 

Как мы уже и говорили, шумоизоляция – «беда» всех бюджетных автомобилей. Fabia, несомненно, тише Калины, но и тут есть свои недоработки. На крыше и крыльях автомобиля шумоизоляция отсутствует вовсе, Поэтому легкий летний дождь барабанными ударами звенит в ушах. Подвеска довольно энергоемкая, но опять же не для наших дорог. Небольшая ямка и машина подскакивает.

 

Резюме: В целом, с точки зрения управляемости для своего класса  Fabia создает ощущение очень дорогого и породистого автомобиля. Но если управляя чешским автомобилем, водитель может расслабиться, то в Лада Калина скучать не придется. Российский автомобиль «радует» целым набором «удовольствий»: неинформативный руль, тугое переключение передач, неадекватные тормоза и громкое «соло» двигателя.

 

Шокирующие вибрации на рычаге коробки и нечеткое включение передач, совершенно пустой и оттого непонятный руль, неадекватные и неинформативные тормоза — вот далеко не полный набор удовольствий. В общем, управляя «Калиной», скучать не придется. А радует в этой машине лишь цена.

 

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

 

Приобрести Калину можно в двух вариантах кузова хэтчбек или универсал, оснащенных 1,4 или 1,6-литровыми двигателями. Седан сняли с производства после выход Гранты. Универсал обойдется дороже примерно на 7 тысяч. Самый дешевый вариант  хэтчбек с устаревшим восьмиклапанным мотором объемом 1,6 в базовой комплектации «Стандарт» обойдется 293 900 российских рублей. Автомобиль полностью пустой. Единственные опции – центарльный замок, передние электростеклоподъемники и радиоподготовка. Следующая версия «Норма» оснащенная электроусилителем руля обойдется на 7 тысяч дороже. Стоимость Калины с более современным 16-клапанным двигателем и кондиционером составляет более 344 000 рублей (комплектация «Норма»), а если вы хотите добавить комфорта подогревом передних сидений и обезопасить себя дополнительными подушками безопасности, АБС (комплектация «Люкс») будьте готовы выложить до 375 800 тысяч рублей. Цены на самый дорогой вариант Лада калина спорт с 98 лошадиными силами и в люксовой комплектации стартует с  408 400 рублей.

 

Самые дешевые версии Калины практически пустые, за 294000 рублей вас порадуют лишь центарльный замок, передние электростеклоподъемники и радиоподготовка.

 

Самая проста комплектация Fabia Сlassic с 1,2-литровым мотором мощностью в 70 л.с. обойдется  409 000 рублей. Базовая версия включает в себя ГУР, передние стеклоподъемники, одну подушку безопасности, центральный замок и передние стеклоподъемники. Кроме того базовая версия включает в себе и другие приятные мелочи, такие как два подголовника, задний обогрев стекла, детские крепления и бампер, окрашенный в цвет кузова. Следующая версия Ambition  стартует с 434 000 рублей и в дальнейшем увеличивается в зависимости от объема и мощности двигателя, а также типа коробки передач. Эта версии побалует владельцев АБС и пассажирской подушкой безопасности, электроприводом и обогревом зеркал. Комплектация Elegance стоит около 554 тысяч. За эту цену вместе климат-контролем владельцы Фабия получают малый кожаный пакет и галогеновые фары. Следующие версии только  совершенствуются. Максимальная стоимость автомбиля составит 815 000 рублей за мощную Skoda Fabia RS (180 л.с) с роботизированной коробкой передач DSG.

 

Цены на Fabia варьируются от 409 000 рублей до 815 000 (топовая вресия мощностью 180 лошадиных сил)

 

 

Резюме: на социальной лестнице все бюджетных авто на российском рынке ЛАДА КАЛИНА по качеству окажется, пожалуй в самом низу. Напомним, что говорим именно о качестве, так как что касается цен и продаж, наша «ягодка» впереди всех. Единственный вопрос – не придется ли заплатить за такую низкую цену потом вдвойне. Соперник из Чехии, безусловно, выше всяких похвал. И хоть двигателю мощности все-таки не хвает, во все остальном (управляемость, эргономика, качество сборки) Skoda Fabia на высоте.

 

Lada Kalina

Плюсы: низкая стоимость, неплохой дизайн, высокий клиренс, просторный салон, энергоемка подвеска, небольшой расход.

Минусы: дешевые материалы, низкое качество сборки, слабая шумоизоляция, отсутствие ABS, крены на поворотах.

Skoda Fabia

Плюсы: качественные материалы, продуманная эргономика, хорошая управляемость

Минусы: высокая стоимость, не хватает мощности двигателю, маленькие зеркала.

 

Автор: Екатерина Пастернак

Ведущий специалист и главный редактор "Носорог - авто"

ФОТО галереи
Bentley
все фото
ТЕСТ-ДРАЙВЫ все тест-драйвы

ВИДЕО все видео
Alfa Romeo MiTo
АВТО ОТЗЫВЫ
дата отзывамарка автомобиля

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Опель Астра

Хочу поделиться собственными впечатлениями об автомобиле...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле ВАЗ 2110

Расскажу сначала какие минусы возникли при эксплуатации этой...

Подробнее

30-03-2014
Отзыв об автомобиле Cadillac SRX

Являюсь владелицей автомобиля Cadillac SRX (год выпуска –...

Подробнее
все отзывы

СКАЧАТЬ ОБОИ добавить обои+

Обои Ferrari

все обои

Наверх